Кросс-процесс компании

Разработка и фиксация основного бизнес-процесса компании, формирующего добавленную стоимость.

  • Для систематизации функциональных участков сотрудников, распределения ответственности и построение качественного и четкого взаимодействия проводим формирование основного процесса компании (планирование – управление продуктом – управление продажами – продажи)
  • Используется как для формирования функционала подразделений, так и для функционала отдельных сотрудников.
  • Кросс процесс - быстрый, наглядный, эффективный и, главное, намного более доступный способ структурирования и управления основными функциями компании по сравнению с формированием пачки положений и подробных должностных инструкций

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Кросс-процесс компании – это основной бизнес-процесс, который формирует добавленную стоимость. Это что формирует продукт, за который внешний рынок платит деньги. В арсенале крупных компаний и компаний «средний плюс», где работает около 100 человек и более уже должны быть такие документы как «должностные инструкции» и «положение подразделений». Это трудоемкие и большие документы, достаточно дорогостоящие. Поэтому для небольших компаний есть более легкое решение – фиксация кросс-процесса. В нем описано все, от обращения клиента, до завершения сделки. В виде блок-схемы (алгоритма) фиксируется последовательность действий, их зависимость друг от друга, документы которые подтверждают факт выполнения этапа(акт, накладная, отметка в CRM-системе, сообщение о готовности в общем чате и т.п.) , люди ответственные за это выполнение, их уровень и функциональность.

ПЛАН РАБОТЫ

Работа над кросс-процессом формирует некое стандартное прохождение сделки/проекта. Проходит она с участием людей, непосредственно занятых в процессе. Когда весь процесс зафиксирован на бумаге, в виде электронного документа и т.п. снимается большая часть конфликтных моментов. На схеме последовательных действий всегда видно где произошел сбой и кто за него ответственен. Визуальная схема легкая, понятная и удобная в работе. В зависимости от специфики бизнеса, в кросс-процесс можно включать блоки из других процессов. Например, момент подписания сделки не может наступить, пока не пройден блок согласования отделов. Так же в кросс-процесс могут быть внесены части из управляющих процессов. Например, где-то есть «точка принятия решения». Решение принимает руководитель. И пока он этого не сделает, основной процесс (генерация денег) приостановлен. При этом поддерживающие процессы идут и «проедают» деньги компании. Если внести этот момент в кросс-процесс, то становится наглядно видно значимость, например, скорости, своевременности принятия решений и цена промедлений.   Важно зафиксировать весь этот процесс. Но не менее важно, чтобы все его участники согласились с ним, приняли эти правила и следовали им. Руководитель поддерживает всю эту схему (а это и есть одна из его основных функций), сам соблюдает все прописанное в процессе, является «рефери» в конфликтах и решает их с помощью схемы кросс-процесса. Руководитель должен ежедневно вести работу по разъяснению /повторению принципов работы данной схемы. Снова и снова акцентировать внимание на критических точках кросс-процесс, пока у сотрудников работа по схеме не будет происходить на уровне привычки. Такой процесс обычно занимает 4-6 месяцев, но пройти его необходимо. И роль руководителя здесь определяющая.

РЕЗУЛЬТАТ

Cхема кросс-процесса может быть отличным фундаментом для автоматизации и внедрения CRM-системы. Конечно бывают процессы, которые почти невозможно настроить без автоматизации, но внедрять автоматизацию без алгоритма работы (кросс-процесса) системы совершенно бессмысленно. Ведь если у нас происходит хаотическая работа, то автоматизировав ее мы получим хаос в промышленных масштабах.