Краш-тест бизнес-модели

Проработка существующей и плановой бизнес-моделей с помощью эффективных методологий.

  • Краш-тест существующей бизнес-модели производится в формате групповой работы всех ключевых руководителей компании по методологии Canvas (Остервальдер).
  • Описываются основные каналы коммуникации с клиентскими сегментами и каналы продаж.
  • Производится взвешенный анализ соответствия используемой бизнес модели с внешней средой и целями бизнеса.
  • Определяются Ключевые ценностные предложения компании для Целевых клиентских сегментов.
  • Выделяются ключевые партнеры компании, ключевые виды деятельности и ресурсы.
  • Описываются основные источники доходов и затрат.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

В данный в продукт включены минимально необходимые методы тестирования существующего или планируемого бизнеса. Комплекс этих методов позволит запланировать новый бизнес либо объективно проанализировать текущее состояние уже существующего. Увидеть где есть слабые места, недоработки. Все это дает возможность создать поле задач для владельца бизнеса или руководителя. Определить текущее состояние и желаемое состояние компании в будущем. Учитываем РЕСУРСЫ ( финансы, производственне мощности, время и т.п.). Количество доступных ресурсов может обеспечить более амбициозные цели. Когда видно такое положение вещей, собственник должен принять решение о привлечении дополнительных ресурсов или корректировке целей. Необходимо оценить ситуацию, скорректировать бизнес-план.

ПЛАН РАБОТЫ

Краш-тест существующей бизнес-модели производится в формате групповой работы всех ключевых руководителей компании по методологии Canvas (Остервальдер). Заполняем 9 ячеек таблицы:
  • описываем внешнюю и внутреннюю среду компании
  • ключевые сегменты клиентов
  • основные ценностные предложения на базе наших продуктов
  • методы продажи
  • методы коммуникации, ресурсы, каналы поступления денег, затраты
  • ресурсы
  • каналы поступления денег
  • затраты

РЕЗУЛЬТАТ

В итоге эта несложная таблица выглядит как живой организм. Изменения или коррекция одного блока приводит к изменениям в других ее блоках. Становятся четко видны зависимости между всеми функциями и процессами компании. Это формирует поле конкретных задач. В силу того, что изменения происходят постоянно (меняются технологии, потребности клиентов, продукты-конкуренты/заменители, ценностные предложения и прочее) важно проводить тестирование по Canvas с определенной периодичностью.