Подготовить компанию к территориальной экспансии. Кроме задач по систематизации и развитию операционных процессов есть необходимость учитывать взаимодействие функций компании со структурами холдинга, процесс принятия ключевых решения топ-менеджерами компании с участием Ген. директора, Фин. директора холдинга
РЕШЕНИЕ
1
Подготовка и проведение стратегической сессии
С участием топ-менеджеров и мидлов компании (20 чел) по поиску основных затруднений в операционной деятельности, зон развития компании, проработке процессов внутри основных функций (основное и вспомогательное производство, планирование и бюджетирование, снабжение) и взаимодействие между функциями.
2
Выявление зон развития руководителей.
Топы погружены в операционную деятельность и больше работают мидлами. Недостаточная деятельность в стратегическом уровне. Планирование внутреннего развития процессов, персонала. Развитие и Автоматизация управленческого учета (учетная политика, ERP система).
3
Определение уровней управления, зоны ответственности топ-менеджеров.
Групповая работа над этими темами позволила не только наработать планы действий на ближайший год, но и обеспечила высокое вовлечение, дала возможность договориться в процессе работы о новых методах работы и старте изменений с завтрашнего дня, без ожидания документов, фиксирующих изменения.
4
Сопровождение изменений в компании - 6 мес.
В процессе сопровождения выполнялись такие задачи:
– Создать функциональную карту компании, определить место каждой группы функций – основное производство, вспомогательное производство, вспомогательные функции – снабжение, финансы, HR, ИТ, СБ.
– Определить ответственность топ-менеджеров за основные группы функций.
5
Сопровождение топ-менеджеров компании.
Потребовалось еженедельное сопровождение топ-менеджеров компании в процессе четкого распределения обязанностей и ответственности и фиксация в оргструктуре компании. Применялся коучинг и метод обучения «на рабочем месте».
6
Сопровождение мидлов.
Потребовалось еженедельное сопровождение мидл-менеджмента компании во время систематизации процессов внутри функций. Применялся коучинг и метод обучения «на рабочем месте».
7
Проводилось разделение функций центрального офиса и филиала, т.к. они находились на одной локации.
Была сформирована одна стандартная структура филиала (всего 3, два удаленных, один в той же локации что и центральный офис). Это давало возможности быстро масштабировать деятельность компании в новых регионах.
8
Сопровождение взаимодействия функций.
Для этой задачи были сформированы кросс-процессы компании, которые создавались с участием всех руководителей задействованных функций. Процессы внедрялись с помощью кейсового обучения всех участников.
9
Сопровождение проектов улучшения компании.
Для этой задачи применялся метод управления проектами организационного развития. Каждый участник процесса (топы и мидлы компании) стал руководителем проекта изменений и проводил изменения согласно плана проекта
10
Усиление регулярного менеджмента компании.
Для этого было улучшено проведение регулярных совещаний (на уровне компании и на уровне функций), применялось протоколирование, постановка и своевременный конроль задач с учетом новых зон ответственности руководителей.
11
Проводилось регулярное совещание по реализации проектов.
Была сформирована учетная политика компании. Методы управления проектами строительства. Методы управленческого учета проектов.
12
Для топов и мидлов проводилось обучение
– основам менеджмента
– управления проектами организационного развития
– управления изменениями.
РЕЗУЛЬТАТ
Финальная оргструктура, которая была подтверждена распределением ответственности и полномочий топов и мидлов, уже работающими процессами внутри функций и процессами взаимодействия была утверждена на уровне холдинга и внедрена в работу компании.
Необходимо сформулировать и защитить стратегию развития бизнеса на 3 года перед Генеральным директором холдинга.
Нужно структурировать и усилить основные функции компании...