Нужно разделить два направления бизнеса Корпорейт (крупные клиенты, продажа проектов) и СМБ (средний и малый бизнес, коробочные продажи).
Для Корпорейт направления необходимо сделать структуризацию процесса продажи и реализации проектов:
процесс продаж;
навыки продаж;
CRM система;
структура и функционал электронных документов в ERP системе.
РЕШЕНИЕ
1
Разделение направлений деятельности (Корпорейт и СМБ)
Применялось создание разных департаментов компании, которые действовали практически независимо друг от друга.
В корпорейт сегменте формировался алгоритм проектных продаж, в СМБ алгоритм прямых продаж и интернет-продаж продаж при помощи сайта
Для каждого из направлений был сформирован стандарт процесса продаж
Для каждого направления использовались разные CRM системы
В учетной системе были разделены справочники по товарному ассортименту.
В результате каждое из направлений смогло построить эффективную работу и развивать свой сегмент клиентов.
2
В Корпорейт направлении был модернизирован стандарт работы с клиентом на базе ранее разработанного общего для всей компании процесса.
Основные роли – сейл, пресейл, инженер
На базе нового стандарта была доработана CRM система – проект 1.5 года.
Все необходимые электронные документы были доработаны по функциональности, приведены в необходимую иерархию.
Построен процесс создания и согласования договоров. Участники процесса коммерсы в 30 филиалах, юристы, руководители, канцелярия, архив.
Реализована взаимосвязь документов из разных систем (ERP, CPM, система создания и согласования договоров).
Были проведены обучения и организована постоянна пользовательская поддержка для 200 коммерсов и 800 инженеров.
3
Разработан процесс годового планирования
Два потока снизу вверх: сейлы и пресейлы технологических департаментов.
Итерационный алгоритм сведения и утверждения планов.
На безе годового плана по показателям, утвержденной системы мотивации и утвержденного стандарта работы с клиентами ежегодно формировались и администрировались годовые мотивационные файлы для коммерсов (селзы, руководители филиалов и департаментов) и инженеров (инженеры, руководители направлений и департаментов).
4
Разделение коммерческих и инженерных подразделений на ЦФО, модернизация управленческого учета. Совместный проект с финансовым департаментом.
5
Настройка взаимодействия между коммерческими и инженерными подразделениями. Проект 2 года.
6
Фиксация, мониторинг, анализ параметров сделки по продаже проектов (продажа и реализация 1-3 года)
7
Каждым подразделением-участником процесса сейлы - пресейлы - инженеры была реализована с помощью электронного документа, который позволял :
по связанным с ним эл.документам формировать предварительную экономику сделки
утверждать параметры сделки основным участникам – коммерческим и инженерным подразделениям, при необходимости участвовать и руководителям подразделений и компании
в любой момент времени мониторить текущее состояние сделки и принимать решения, выдерживать основные финансовые показатели сделки на плановом уровне, реагировать на негативные изменения ситуации
анализировать итоговые показатели и степень достижения плановых показателей каждым участником сделки сейлы-пресейлы-инженеры.
8
Алгоритм расчета себестоимости инженерных работ. С учетом количества часов, коэффициента полезной утилизации.
9
Механизм внутренних расчетов между коммерческими подразделениями и инженерными подразделениями за себестоимость выполненных работ за месяц.
10
Координация взаимодействия с ИТ-департаментом по созданию, доработке эл. документов которые обеспечивают все необходимые процессы в управленческом учете и оперативной деятельности.
11
Алгоритм признания себестоимости, валового дохода и маржи по работам по текущему объему выполненных работ за период.
12
Обучение и пользовательская поддержка 200 коммерсов и 800 инженеров.
РЕЗУЛЬТАТ
Бизнес разделен на два направления - Корпорейт и СМБ. Руководители компании получили ежемесячную аналитику состояния компании, приближенную к реальной, при реализации проектов 1-3 года. Это дало возможность принимать своевременные и правильные решения. А это - повышение управляемости и прогнозируемости процессов компании, достижение финансовых результатов деятельности.
Необходимо сформулировать и защитить стратегию развития бизнеса на 3 года перед Генеральным директором холдинга.
Нужно структурировать и усилить основные функции компании...