Необходимо сформулировать и защитить стратегию развития бизнеса на 3 года перед Генеральным директором холдинга.
Нужно структурировать и усилить основные функции компании:
- Управление продуктом и ассортиментом
- Управление продажами и развитием территорий
- Транспортной и складской логистики.
Структурировать методы наценки, управленческого учета деятельности регионов и филиалов.
Нужно повысить качество операционного менеджмента в центральном офисе и в регионах/филиалах.
РЕШЕНИЕ
1
Подготовка и проведение серии стратегических сессий. Поиск зон развития компании.
Формирование функционально- административной структуры компании. План развития по ключевым функциям.
Планирование стратегии развития компании через развитие клиентских сегментов, матрицы продуктов, оценки доступных ресурсов. С учетом нормирования и планирования результативности и эффективности работы персонала.
С обязательной оценкой эффективности системы мотивации для регионов / филиалов.
2
Сопровождение изменений в компании - 12 месяцев.
В процессе сопровождения выполнялись такие задачи:
– Сопровождение топ-менеджеров компании. Потребовалось еженедельное сопровождение топ-менеджеров компании в процессе четкого распределения обязанностей и ответственности и фиксация в оргструктуре компании. Применялся коучинг и метод обучения «на рабочем месте».
– Сопровождение регионов. Потребовалось еженедельное сопровождение руководителей регионов и филиалов компании в процессе повышения эффективности управленческих процессов и процессов продаж. Применялся коучинг и метод обучения «на рабочем месте».
3
Сопровождение взаимодействия функций.
Для этой задачи были сформированы кросс-процессы компании, которые создавались с участием всех руководителей задействованных функций. Процессы внедрялись с помощью кейсового обучения всех участников.
4
Сопровождение проектов улучшения компании.
Применялся метод управления проектами организационного развития, где каждый участник процесса (топы и мидлы компании) стал руководителем проекта изменений и проводил изменения согласно плана проекта.
• Процесс сегментации клиентов. И формирование ценовой и кредитной политик на базе сегментации
• Процесс внутренней (между функциями) и внешней (с клиентами и партнерами) коммуникации
• Процессы складской и транспортной логистики
• Процесс адаптации и обучения персонала филиалов и регионов
• Процессы управленческого учета деятельности регионов и филиалов
• Система мотивации коммерческой функции
• Процесс планирования и бюджетирования.
5
Усиление регулярного менеджмента компании.
Для этого было улучшено проведение регулярных совещаний (на уровне компании, на уровне регионов, на уровне филиалов), применялось протоколирование, постановка и своевременный контроль задач.
РЕЗУЛЬТАТ
Систематизация совещаний на уровне регионов, с участием центрального офиса в видео-формате значительно улучшило ситуацию, упростило коммуникации и ускорило принятие решений.
Проводилось регулярное совещание по реализации проектов.
Для топов и мидлов проводилось обучение: