Замерший рынок. Война в стране. Необходимость поддержать бизнес на существующем уровне.
При возможности – найти варианты развития.
Есть острое желание протестировать идею о работе в новом формате с одним из сегментов клиентов.
РЕШЕНИЕ
1
Проведение стратегической сессии по целеполаганию.
Принятие решения о развитии бизнеса через реализацию нового формата.
Принятие решения о поиске схемы работы старого формата и нового формата работы.
Подготовка 1 год.
Проведение ряда стратегических сессий.
2
Анализ и корректировка бизнес-модели существующего направления бизнеса.
Формирование бизнес-модели нового направления.
В обоих случаях – определение кто клиент, сегментирование клиентов, какие потребности в сегментах и определение их приоритетности. Формирование продукта как ответ на потребности клиента. Анализ и корректировка правильного микса составных частей продукта в ответ на приоритетность потребностей.
Формулировка ключевых ценностных предложений на базе продуктов компании.
3
Проработка каналов продаж и каналов коммуникаций.
Проработка ключевой деятельности каждого из направлений, ключевых ресурсов, ключевых партнеров. Определение источников поступления денег и основных статей затрат.
Принятие решения о разделение направлений на разные компании. С разными брендами, локацией, разным составом собственников. Для реализации нового проекта потребовалось привлечение еще одного партнера.
4
Проработали алгоритмы работы двух «советов акционеров».
После решения о разделении бизнеса для персонала разработали и протестировали:
Алгоритм идентификации клиента. Для понимания по адресу ли обратился клиент. Т.к. при разделении направлений решили что есть высокий риск на первых этапах обращения клиента не по «своему формату»
Порядок передачи клиента между сейлами в соответствующий формат, если произошло обращение не по адресу
Систему мотивации, которая позволяла сейлам передавать клиентов в соответствующим формат без конфликта между ними.
Все это проработали как практические кейсы сначала с руководителями компании и взяли за основу для последующей работы с персоналом двух направлений.
5
Сопровождение
Точечное сопровождение нового направления по запросу.
Методологическая поддержка.
Участие в принятии решения по разработки франшизы для нового направления.
Участие в разработки франшизы со стороны заказчика. Методологическая поддержка и сопровождение в части разработки и структуризации процессов компании, разработки пакета документов по бизнес-процессам, разработке маркетинговой стратегии компании и разработки плана продвижения франшизы.
Совместные с собственником компании презентации бизнес-кейса на бизнес-ивентах.
6
Разделения сегментов клиентов и последующего разделения направлений деятельности с созданием двух разных компаний:
На замершем рынке существующее (старое) направление деятельности стабилизировалось и через год стало давать рост 10-20% ежегодно
Новое направление уверенно стартовало, за первый год вышло на плановые показатели, последующие года давало рост 25-30% ежегодно.
Что стало основными драйверами развития обоих проектов?
Коммерсанты перестали играть в хоккей и футбол на одном поле, т.к. до разделения клиенты из обоих сегментов обращались к одному и тому же менеджеру, компания должна была одновременно поддерживать два разных процесса обслуживания клиентов. После разделения появилась возможность сделать специализацию коммерческих и логистических процессов. Разработать и внедрить соответствующие алгоритмы обслуживания клиентов.
Разработать правильную ассортиментную матрицу под каждое направление.
Создать эффективные шоурумы для каждого сегмента клиентов и предложить необходимые сервисы.
Разработать для каждого направления свои алгоритмы закупки, хранения товара, свои нормативы по товарному запасу и оборачиваемости.
РЕЗУЛЬТАТ
Каждый сегмент клиентов получил специализированную компанию, которая сконцентрирована на его миксе потребностей, предлагает в первую очередь ответы на самые горящие потребности конкретного сегмента.
Персонал, процессы, товарный ассортимент, набор услуг и сервисов специализирован и эффективно работает для каждого сегмента клиентов.
Необходимо сформулировать и защитить стратегию развития бизнеса на 3 года перед Генеральным директором холдинга.
Нужно структурировать и усилить основные функции компании...