Небольшая локальная компания, комплектующая строительные объекты.

Несколько собственников. 15 чел персонала. (В результате работы +1 компания, +15 чел персонала)

Выбрать услугу

задача

Замерший рынок. Война в стране. Необходимость поддержать бизнес на существующем уровне. При возможности – найти варианты развития. Есть острое желание протестировать идею о работе в новом формате с одним из сегментов клиентов.

РЕШЕНИЕ

1
Проведение стратегической сессии по целеполаганию.
Принятие решения о развитии бизнеса через реализацию нового формата. Принятие решения о поиске схемы работы старого формата и нового формата работы. Подготовка 1 год. Проведение ряда стратегических сессий.
2
Анализ и корректировка бизнес-модели существующего направления бизнеса.
Формирование бизнес-модели нового направления. В обоих случаях – определение кто клиент, сегментирование клиентов, какие потребности в сегментах и определение их приоритетности. Формирование продукта как ответ на потребности клиента. Анализ и корректировка правильного микса составных частей продукта в ответ на приоритетность потребностей. Формулировка ключевых ценностных предложений на базе продуктов компании.
3
Проработка каналов продаж и каналов коммуникаций.
Проработка ключевой деятельности каждого из направлений, ключевых ресурсов, ключевых партнеров. Определение источников поступления денег и основных статей затрат. Принятие решения о разделение направлений на разные компании. С разными брендами, локацией, разным составом собственников. Для реализации нового проекта потребовалось привлечение еще одного партнера.
4
Проработали алгоритмы работы двух «советов акционеров».
После решения о разделении бизнеса для персонала разработали и протестировали:
  • Алгоритм идентификации клиента. Для понимания по адресу ли обратился клиент. Т.к. при разделении направлений решили что есть высокий риск на первых этапах обращения клиента не по «своему формату»
  • Порядок передачи клиента между сейлами в соответствующий формат, если произошло обращение не по адресу
  • Систему мотивации, которая позволяла сейлам передавать клиентов в соответствующим формат без конфликта между ними.
  • Все это проработали как практические кейсы сначала с руководителями компании и взяли за основу для последующей работы с персоналом двух направлений.
5
Сопровождение
Точечное сопровождение нового направления по запросу. Методологическая поддержка. Участие в принятии решения по разработки франшизы для нового направления. Участие в разработки франшизы со стороны заказчика. Методологическая поддержка и сопровождение в части разработки и структуризации процессов компании, разработки пакета документов по бизнес-процессам, разработке маркетинговой стратегии компании и разработки плана продвижения франшизы. Совместные с собственником компании презентации бизнес-кейса на бизнес-ивентах.
6
Разделения сегментов клиентов и последующего разделения направлений деятельности с созданием двух разных компаний:
  • На замершем рынке существующее (старое) направление деятельности стабилизировалось и через год стало давать рост 10-20% ежегодно
  • Новое направление уверенно стартовало, за первый год вышло на плановые показатели, последующие года давало рост 25-30% ежегодно.
Что стало основными драйверами развития обоих проектов?
  • Коммерсанты перестали играть в хоккей и футбол на одном поле, т.к. до разделения клиенты из обоих сегментов обращались к одному и тому же менеджеру, компания должна была одновременно поддерживать два разных процесса обслуживания клиентов. После разделения появилась возможность сделать специализацию коммерческих и логистических процессов. Разработать и внедрить соответствующие алгоритмы обслуживания клиентов.
  • Разработать правильную ассортиментную матрицу под каждое направление.
  • Создать эффективные шоурумы для каждого сегмента клиентов и предложить необходимые сервисы.
  • Разработать для каждого направления свои алгоритмы закупки, хранения товара, свои нормативы по товарному запасу и оборачиваемости.

РЕЗУЛЬТАТ

Каждый сегмент клиентов получил специализированную компанию, которая сконцентрирована на его миксе потребностей, предлагает в первую очередь ответы на самые горящие потребности конкретного сегмента. Персонал, процессы, товарный ассортимент, набор услуг и сервисов специализирован и эффективно работает для каждого сегмента клиентов.
Выбрать услугу

Производственная строительная компания с коллективом 1200 чел.
Нечетко выделенный центральный офис и 3 региональных офиса

Подготовить компанию к территориальной экспансии. Cистематизация и развитие операционных процессов...

Читать далее
Дистрибуционная В2В компания.
Центральный офис, 4 региона, 12 филиалов.

Необходимо сформулировать и защитить стратегию развития бизнеса на 3 года перед Генеральным директором холдинга. Нужно структурировать и усилить основные функции компании...

Читать далее
Компания — системный интегратор
30 филиалов в 3 странах. 5 технологических департаментов. 200 человек коммерческого персонала, 800 инженеров. Всего 1200 человек.

Нужно разделить два направления бизнеса Корпорейт (крупные клиенты, продажа проектов) и СМБ (средний и малый бизнес, коробочные продажи)...

Читать далее
В2В компания, продажа и реализация набольших проектов, контракты по сервисному обслуживанию оборудования клиентов.
30 чел в начале проекта. 60 чел в конце проекта, +2 филиала.

Необходимо запланировать и реализовать систематизацию основных БП компании, также в результате этой работы подготовить компанию к открытию 2 филиалов.

Читать далее